Сообщение об ошибке

Strict warning: Only variables should be passed by reference в функции eval() (строка 3 в файле /home/srv46430/htdocs/modules/php/php.module(80) : eval()'d code).

Увеличение объемов продаж на тех же площадях склада

Каждая торговая компания стремится увеличить объемы продаж. Но как всегда «лишних» складских площадей нет. И это логично, так как содержать квадратные метры склада без экономической отдачи не выгодно. Но вот компания начинает наращивать объемы продаж. Как справиться с планируемым увеличением товарного потока без ввода в строй новых складских площадей?

Возникает вопрос, как обработать увеличившийся товарный поток без снижения качества работы с товарами и без привлечения дополнительных складских площадей. Специалисты по логистике знают, что если руководство компании желает избежать крупных затрат, например, на капитальное строительство новых складских площадей, то для решения задачи по обработке увеличившихся товарных объемов необходимо все равно вложить определенные средства в модернизацию складской инфраструктуры, в оборудование и, возможно, в WMS систему.

Необходимо ясно осознавать, что не на любом складе имеются возможности по организации работы с дополнительным товарным потоком. Так, добиться желаемого результата вряд ли получиться, если провести модернизацию на складах старой конструкции с рабочей высотой до 6 метров и сеткой колон через 6 метров.

Таким образом, рассматривать вопрос по возможности обработки дополнительных товарных объемов целесообразно только на современных складах с рабочей высотой от 9 метров и шагом колон 9 – 12 метров, так как при этих условиях уже можно рассмотреть варианты совершенствования складской инфраструктуры.

С чего нужно начать?

Необходимо понимать, об увеличении каких товарных объемов идет речь, потому что на каждом складе решается своя задача по работе с товарами, например:
 

  • склад ориентирован на длительное хранение товаров в основном при работе с сезонным товаром (от 2 - 3 месяцев и более);
  • быстро оборачиваемый склад с хранением от одной до нескольких недель;
  • комбинированный вариант хранения товаров (одна часть ассортимента относится к быстро оборачиваемым товарам, а другая часть товаров может храниться несколько месяцев).

Рассмотрим вариант потребности компании: увеличить объемы товарных запасов, которые необходимо размещать на длительное хранение с последующей реализацией в течение сезона.

Сразу нужно определить, на сколько потребуется увеличить объем товаров, находящихся на хранении, чтобы задача компании была решена. Понятно, что увеличение объема товаров в несколько раз невозможно на складе, где уже имеющиеся площади используется полностью. Речь может идти только о возможности увеличения емкости хранения только на несколько десятков процентов в зависимости от внедрения более совершенной технологии и специального стеллажного оборудования.

При этом нельзя забывать о том, что, решая только один аспект задачи (увеличение товарного объема запаса на складе), можно существенно снизить другие показатели работы склада (увеличить время на размещение товаров на хранение, на подбор заказов и др.).

При каких же условиях можно реализовать данную задачу?
 

  • Хранение определенной части товаров в течение нескольких месяцев.
  • Относительно небольшой товарный ассортимент, или наличие возможности размещения на одной паллете нескольких товарных артикулов.
  • Увеличение временных затрат на подбор и комплектацию заказов.
  • Невысокий товарооборот на складе (от 0,5 оборота склада в месяц и менее).

Решение 1. Стеллажная секция меньшей длины

 

Решение 2. Узко проходная технология

Решение 3. Набивные и универсальные стеллажи

Решение 3. Набивные и универсальные стеллажи

Сравнение результатов

Все представленные выше модели (варианты) увеличения емкости хранения показывают, что при разработке конкретной задачи требуется учитывать специфику работы конкретного склада. Выигрыш в одном может обернуться поражением в других показателях. Поэтому необходимо находить оптимальный вариант исходя из критерия важности для деятельности компании того или иного фактора (показателя).

Сергей Таран

Полная версия с таблицами и схемами - ssklad.ru   http://www.loglink.ru/massmedia/analytics/record/?id=1233

Оформить заявку

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.